17.11.2009 в 17:37
Пишет  Арбузные Корки:

Мои отношения с Костлявой Старухой.

Я смерть увидел в первый раз,
Её величие и грязь...
(с) Ария - Возьми моё сердце.


В первый раз я столкнулась со смертью на расстоянии вытянутой руки совсем не в больнице и даже не в доме с умирающим больным.
Это было в сентябре 2003 года, я училась в 11 классе и уже почти точно знала, что в мед я не поступаю и надо думать чем же себя занять в альтернативе. Были разные мыли: регентское и т.д.

Но это совсем другая история.
21 сентября.

В 2005ом я поступила в Тюменский медак. И потом была долгая работа реанимации. Изначально себя настроила - там умирали, умирают и буду умирать люди. Хорошо помню самого первого. Парень около 24 лет. СПИД, гепатит В, тяжелая двусторонняя пневмония. Реаниматологом в тот день был Петр Григорьевич. Сразу "боевое крещение":
- Что стоим? Учись делать непрямой массаж, но тут успеха не будет, сразу говорю. Не жилец.
Хрустнули ребра под ладонями. Поднимаю извиняющийся взгляд на П.Г.
- Это нормально. 2-3 сломанных ребра - это показатель правильно сделанной реанимации.
Он умер - ЭКГ-контроль - изолиния.
Привычные манипуляции санитарки - вытащить все катетеры, подвязать руки, ноги, челюсть. Написать ручкой на бедре: ФИО, отделение, диагноз, время, дата смерти, № истории болезни.
Самое страшное - что и к смерти можно привыкнуть. Спокойно её воспринимать, не подпускать её близко к себе, в свои мысли, душу. В "дробных" количествах - она страшная штука, потрясает и оставляет след. А когда понимаешь, что она ходит рядом и дышат в затылки твоим пациентам , то тут уже не до вечных переживаний.
В высказывании Сталина " Смерть одного - это трагедия, смерть миллионов - статистика." кроме огромного цинизма, есть ещё и львиная доля правды.
Много философии. Не похоже на меня. Видимо лихорадка 40 - дает о себе знать.

Некоторым жалко потраченных усилий и времени. Я до этого не дожила пока и надеюсь, что это мне так и не станет знакомо.

Последняя смерть.

Это было два с лишним года назад.

Или 24-летняя девушка умирающая от гипогликемической комы. Папа утром вколол ей инсулин в лошадиной дозе. Она ничего не поела после этого. Это был 6-7 такой случай с ней.
И этот оказался финальным.

Это всё я воскресила в голове по просьбе дорогой  Мадам К.


URL записи