Фильм "Обыкновенное чудо" или Бунт героя против автораПересмотрела "Обыкновенное чудо". И подумала, что это история не только о любви, но и взаимоотношении автора и его героев. Волшебник сочиняет историю, чтобы развлечь свою жену, а заодно и себя. Он задумывает превращение наоборот, желая чтобы поцелуй вернул не человеческий облик, а звериный, и планирует трагический финал, но неожиданно герои перестают подчиняться.
Каждый из них превращается из слов в живой образ, наделенный характером, привычками и слабостями. Автор создает вокруг них особые обстоятельства, которые должны вести к задуманному финалу, но персонажи начинают бунтовать. Оказывается, что никто не хочет грустного конца.
читать дальшеМедведь вырастает из второстепенного героя в главного и готов отказаться от девушки ради любви к ней. Его диалог с волшебником ярко показывает тот момент в творчестве, когда автор хочет от персонажа чего-то, чего тот не может совершить в силу своего характера. Автор считает, что любовь — это великая сила безрассудства и поцелуй просто обязан был быть, но герой не может так поступить. Он решил, что любовь это жертва и не хочет причинять девушке страданий.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/943/37943854_Obuyknovennoe_CHudo.jpg)
Автор не понимает своего героя, а тот отказывается играть, как ему велят. Возникает творческий кризис
Кризис, когда музыка главной темы почти забыта, но все же не выходит из головы. Когда обиженный автор ищет и не может найти развязки, которая оказалась бы честной и правдивой. Своей авторской властью, Волшебник отвергает Медведя и не пускает его в сюжет, чтобы у принцессы был повод умереть. Казалось бы финал найден, но и он все не наступает. Принцесса тоже не хочет умирать, она не просто чахнет от тоски, но еще и ждет возвращения возлюбленного. Волшебник же, хотя и устал от своих персонажей, все не может остановиться и придумывает сказку дальше: кто на ком женился, что делает министр-администратор и король, и даже какие тыквы и дыни растут этим летом в волшебной стране. Он привык к героям, а они "не могут иначе" до поры пока история не окончена.
![](http://romanticcollection.ru/lovestory/film/comm/o/124.jpg)
Как мы помним, что персонажи в сказке считали, будто Медведя к принцессе не пускает министр-администратор, потому что хочет на ней жениться сам, но неожиданно автор признается, что это он стоит на пути счастливого финала. Он, потому что не хочет хеппи-энда и упрямо ведет к трагедии, хотя герои бунтуют и даже жена говорит, что сказа скверная, хотя и утешает - следующая будет лучше. Вот тут-то и происходит чудо. Если характер героя и обстоятельства противоречат, то нужно менять обстоятельства, а не ломать герою характер. Как только автор понимает, что он пытается закончить сказку так, как она закончиться просто не может в силу характера главных действующих лиц — Медведь прорывается в сюжет. Он объясняется с принцессой и человеческий облик остается с ним навсегда, потому что не может любовь обратить человека в зверя. Так не бывает.
В результате сказка заканчивается своим честным финалом, её декорации горят, ведь они более не нужны. Герои уходят в мир, а автор-волшебник готов придумывать новые истории.