Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников
30.11.2011 в 21:14
Пишет Sertap:о вреде бездумного следования примеру предков в делах религии
.... да и вообще в любых делах, но в религии почему-то охотнее всего бездумно следуют люди самой разной конфессиональной принадлежности.
Рассказывали сегодня приехавшие из Беларуси достойные доверия единоверцы реальную историю, от которой с одной стороны хохочешь до слез — а с другой эдакий смех сквозь слёзы. Хотя на самом деле география не принципиальна — подобные абсурдные вещи могут случиться в любой географической точке мира.
Все должно быть осознанно, люди.
мораль сей басни... Ну вы поняли, да?
URL записи.... да и вообще в любых делах, но в религии почему-то охотнее всего бездумно следуют люди самой разной конфессиональной принадлежности.
Рассказывали сегодня приехавшие из Беларуси достойные доверия единоверцы реальную историю, от которой с одной стороны хохочешь до слез — а с другой эдакий смех сквозь слёзы. Хотя на самом деле география не принципиальна — подобные абсурдные вещи могут случиться в любой географической точке мира.
Все должно быть осознанно, люди.
...татары в Беларуси сильно ассимилировались, большинство не то что с Исламом — со своей нацией себя не идентифицируют. Только немногие еще что-то соблюдают, но не все сознательно. Часть товарищей, — в особенности это касается пожилых — делают по инерции: "так делали наши предки, и мы будем".
Так вот в одном небольшом населенном пункте в местечковой мечети каждую пятницу читали одну и ту же хутбу (пятничную проповедь). Текст хутбы нашли в мечети же, среди архивных бумаг — на старотурецком, записанную арабской графикой.
Никто ничего не понимает из текста хутбы, но бабаи (тат. "дедушки") как-то прониклись к ней благоговением, мол, о! эту хутбу читали наши предки! — и стали читать ее каждую пятницу и благоговейно слушать. Одну и ту же хутбу(!!!), каждую неделю из года в год.
Читали размеренно, нараспев, на манер Корана.
И вот отдажды к ним приехала турецкая делегация, и зашли турки исполнить свою религиозную обязанность и совершить коллективную пятничную молитву, прослушав перед оной пятничную проповедь.
Постояли, послушали...
Потом после молитвы подошли к к имаму и говорят:
— мы, конечно, понимаем ваши трудности с возвращением к религиозной практике после стольких лет атеистической пропаганды на государственном уровне... Но вы бы товой... иногда обновляли хутбу-то=) Вообще-то нужно каждую пятницу новую актуальную тему обсуждать, раскрывать те аспекты и вопросы и давать знания по религии в той области, в знаниях которой конкретная община сейчас нуждается острее всего.... Но вы хотя бы вообще ....кхм... изредка ее обновляли.
Мы — говорят — поняли то, что вы сегодня читали и слушали. Хотя это и на старотурецком, и с какой радости вы ее на манер Корана читаете? — но поняли.
Так вот знаете ли вы, что в тексте хутбы есть мольбы-дуа, которые вы все совместно возносили и поддерживали словом "Амин" со строками: "и даруй, Господи, султану всея Османской Империи такому-то победу в такой-то битве, и укрепи силы войска его против вражеских войск, и...."?
Но не тут-то было: бабаи послушали турков, покивали, но были тверды и непреклонны: эту хутбу слушали наши предки —ее и нашим правнукам слушать мы ее и далье читать будем.
Так они и дальше читают мольбы о помощи войскам Османов чуть ли не во взятии Константинополя


Так вот в одном небольшом населенном пункте в местечковой мечети каждую пятницу читали одну и ту же хутбу (пятничную проповедь). Текст хутбы нашли в мечети же, среди архивных бумаг — на старотурецком, записанную арабской графикой.
Никто ничего не понимает из текста хутбы, но бабаи (тат. "дедушки") как-то прониклись к ней благоговением, мол, о! эту хутбу читали наши предки! — и стали читать ее каждую пятницу и благоговейно слушать. Одну и ту же хутбу(!!!), каждую неделю из года в год.
Читали размеренно, нараспев, на манер Корана.
И вот отдажды к ним приехала турецкая делегация, и зашли турки исполнить свою религиозную обязанность и совершить коллективную пятничную молитву, прослушав перед оной пятничную проповедь.
Постояли, послушали...
Потом после молитвы подошли к к имаму и говорят:
— мы, конечно, понимаем ваши трудности с возвращением к религиозной практике после стольких лет атеистической пропаганды на государственном уровне... Но вы бы товой... иногда обновляли хутбу-то=) Вообще-то нужно каждую пятницу новую актуальную тему обсуждать, раскрывать те аспекты и вопросы и давать знания по религии в той области, в знаниях которой конкретная община сейчас нуждается острее всего.... Но вы хотя бы вообще ....кхм... изредка ее обновляли.
Мы — говорят — поняли то, что вы сегодня читали и слушали. Хотя это и на старотурецком, и с какой радости вы ее на манер Корана читаете? — но поняли.
Так вот знаете ли вы, что в тексте хутбы есть мольбы-дуа, которые вы все совместно возносили и поддерживали словом "Амин" со строками: "и даруй, Господи, султану всея Османской Империи такому-то победу в такой-то битве, и укрепи силы войска его против вражеских войск, и...."?
Но не тут-то было: бабаи послушали турков, покивали, но были тверды и непреклонны: эту хутбу слушали наши предки —
Так они и дальше читают мольбы о помощи войскам Османов чуть ли не во взятии Константинополя



мораль сей басни... Ну вы поняли, да?