Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников
30.12.2011 в 23:04
Пишет  Емина Тэно:

Лица 2011 года.
Политик 2011 года:
Михаил Прохоров.

Первым из крупных бизнесменов согласился возглавить партию и за несколько месяцев стал известной на всю страну персоной с собственным политическим рейтингом. Правда, до парламентских выборов он не дошел. Чтобы не отступить от своих принципов и не дать навязать себе решение Кремля, Прохорову пришлось сойти с дистанции и выйти из «Правого дела». Впрочем, окончательно уйти из политики президент «Онэксима» тоже не смог: проигнорировав сами выборы, он не остался в стороне от масштабных протестов против их результатов, заявил о своих президентских амбициях и даже присоединился к митингующим на проспекте Сахарова.
Владимир Путин:

С одной стороны, Владимир Путин добился того, чего хотел: перехватил у Дмитрия Медведева инициативу в политическом процессе, вернул себе лидерство и в отсутствии достойного соперника объявил о своем возвращении в президентское кресло. Но с декабря события стали развиваться по неожиданному для пока еще премьера сценарию: митинги против сфальсифицированных результатов голосования превратились в антипутинские выступления, рейтинги доверия поползли вниз и появился риск второго тура на предстоящих в марте президентских выборах.
Алексей Навальный:

В этом году Алексей Навальный из простого блогера, изобличающего коррупцию, стал настоящим политиком. Его лозунг «Против жуликов и воров» стал главной темой избирательной кампании в Госдуму, а инициированный им и его единомышленниками митинг на Чистопрудном бульваре положил начало новому протестному движению. Арест Навального вызвал острую негативную реакцию в обществе, и на проспекте Сахарова его принимали уже как главного героя события. Впрочем, его радикализм, поддерживаемый националистами, может сыграть против самого востребованного политика новой волны: большинство митингующих придерживается либеральных взглядов.
Алла Джиоева:

Первая женщина на Кавказе, которой фактически удалось победить на президентских выборах – и не кого-нибудь, а поддерживаемого Москвой кандидата. Несмотря на то что ее победу не признали, Джиоевой с помощью протестного движения удалось добиться обещания допуска на новые президентские выборы, досрочной отставки действующего главы республики Эдуарда Кокойты и выполнения ряда других требований (хотя пока выполнены далеко не все).
Алексей Кудрин:

Алексей Кудрин стал крупной политической фигурой еще в кабинете министров Владимира Путина. Лоббисты называли его «мистер нет». У них был только один шанс получить бюджетные средства: зайти сверху – через Путина и Медведева. Но когда президент все-таки решил отдать большой кусок пирога в 20 трлн руб. на оборонку, Кудрин стал критиковать его действия публично. Попытка сохранить бюджетный баланс стоила критику поста министра. Но отставка дала Кудрину новые возможности: он собирается поддерживать создание правой партии и готов выступать посредником между нынешней властью и гражданами, вышедшими на улицу из-за многочисленных фальсификаций на прошедших в начале декабря парламентских выборах.
Сергей Собянин:

За год с небольшим на посту столичного градоначальника Сергею Собянину удалось понравиться значительной части москвичей: его рейтинги популярности в городе гораздо выше, чем рейтинги партии власти, за которую он агитировал перед парламентскими выборами. Среди одобряемых мер – расчистка мест для парковок во дворах, остановка самых скандальных строек и сносов, да и в целом разгон старой команды бывшего мэра Юрия Лужкова. В то же время к Собянину накопилось немало вопросов: и по поводу плитки на столичных тротуарах, и по поводу сноса рынков и гаражей. Да и выборы в Москве, проведенные не без участия подконтрольных мэрии организаций, бросили тень на репутацию высокопоставленного чиновника и его команды.
Бизнесмен 2011 года:
Леонид Михельсон:

Принцип бизнеса Михельсона можно охарактеризовать двумя словами: «тихо» и «дорого». Высовываться он не любит, но между тем его компания «Новатэк» – один из самых привлекательных активов на рынке, ее акции инвесторы оценивают намного выше бумаг той же «Газпром нефти» или «Башнефти». Михельсон отдает себе отчет в том, что существенную долю этой стоимости генерирует второй крупный акционер «Новатэка» – основатель Gunvor Геннадий Тимченко. Но чтобы работать с давним знакомым премьера Владимира Путина, тоже надо иметь талант.
Сергей Галицкий:

Человек, который без слияний и поглощений и без традиционных для российского бизнеса скандалов создал крупнейшую в стране розничную сеть. А создав, не побоялся лишиться контрольного пакета: около месяца назад «Магнит», сумев на сложном рынке привлечь около $350 млн, стал первой компанией в российском потребительском секторе и одной из первых среди российских публичных компаний в целом, контрольный пакет которой обращается на открытом рынке.
Аркадий Волож

Как на хобби сделать миллиардное состояние? Аркадию Воложу это известно. Созданная им в конце 1990-х гг. компания довольно быстро обошла конкурентов и всего за несколько лет из простого поисковика превратилась в крупнейший российский портал, предлагающий целую линейку интернет-сервисов: новости, карты, энциклопедии, платежную систему, бесплатный фотохостинг и многое другое. Удержав лидерство в рунете даже с приходом мирового гиганта Google, в 2011 г. «Яндекс» немного не дотянул до именитого конкурента на другой площадке: его IPO на Nasdaq на $1,3 млрд стало вторым среди интернет-компаний после Google, которая в 2004 г. привлекла $1,67 млрд. Это размещение сделало Воложа миллиардером, а несколько десятков коллег-программистов – миллионерами.
Зиявудин Магомедов

Всего за год Зиявудин Магомедов из малоизвестного партнера и подрядчика «Транснефти» превратился в заметного игрока на российской олигархической сцене. На счету восходящей звезды сразу несколько крупных сделок. В январе его группа «Сумма» вместе с «Транснефтью» стала владельцем контрольного пакета крупнейшего в стране Новороссийского морского торгового порта, а осенью консорциум «Суммы» и Vitol выиграл конкурс на строительство нефтяного терминала в Роттердаме, крупнейшем порту Европы. Кроме того, группа получила крупные доли в двух терминалах, через которые экспортируется почти 40% российского зерна. Но и это еще не все: структуры «Суммы» закончили реконструкцию исторической сцены Большого театра, а теперь борются за подряды на строительство железной дороги Кызыл – Курагино общей стоимостью более 100 млрд руб. Похоже, Магомедов вошел во вкус: «Сумма» не скрывает интереса к продаже контрольного пакета акций «Трансконтейнера» и приватизации Объединенной зерновой компании, также группу называют одним из претендентов на покупку крупнейшего аэропорта страны – «Домодедово».
Профессионал 2011 года:
Алексей Кудрин:

Мало у кого возникали сомнения, что министерство финансов, возглавляемое Алексеем Кудриным почти 12 лет, – самое профессиональное российское ведомство. Главное достижение экс-министра – создание стабилизационного фонда, средства которого помогли смягчить удар финансового кризиса в 2008–2009 гг. Недаром авторитетный журнал Euromoney назвал его лучшим министром финансов 2010 г. И Кудрин держит марку: в этом году он лишний раз продемонстрировал свою принципиальность и профессионализм, отказавшись работать в правительстве будущего премьера Дмитрия Медведева. Причина проста – риски исполнения бюджета, связанные прежде всего с завышенными обязательствами в оборонном секторе и социальной сфере.
Андрей Литвинов:

Все пассажиры равны, но некоторые равнее, решил губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, распорядившийся задержать рейс, на который он опаздывал. Приказ первого лица выполнили, но понервничать региональному начальнику, а теперь и кандидату в президенты, пришлось: летчик Андрей Литвинов, требовавший у местного диспетчера разрешить вылет по расписанию, отказался пустить опоздавшего на борт и долго держал его за закрытыми дверями.
Павел Дуров:

В самый разгар послевыборных протестов основатель «В контакте» Павел Дуров отказался выполнить просьбу ФСБ и заблокировать несколько созданных в соцсети оппозиционных групп. Вместо этого он выложил запрос ФСБ в интернет. «За пять лет работы я не получал столько положительных откликов, сколько получил в последние дни», – признался Дуров вскоре после этого «Ленте.ру», но поспешил внести ясность: он ни за власть и ни за оппозицию, а «разговоры о голосованиях, выборах, митингах и гражданской позиции» вообще считает «формой массового развлечения». Единственная причина отказа ФСБ – нежелание давать фору конкурентам вроде Facebook. И он рискнул, а риск для бизнесмена – одно из профессиональных качеств.
Максим Ковальский:

Один из создателей издательского дома «Коммерсантъ», проработавший в нем более 20 лет, 12 из которых был главным редактором журнала «Коммерсантъ-Власть». Когда интересы читателя журнала разошлись с интересами хозяина издательского дома Алишера Усманова, Ковальский сделал свой профессиональный выбор: встал на сторону читателя и уволился.
Частное лицо 2011 года:

Обычный московский адвокат по собственной инициативе отправился наблюдать за ходом голосования и, столкнувшись с откровенными фальсификациями, не стал молчать. Собрав четырех свидетелей, он первым подал иск с требованием пересчитать голоса. Суд даже не стал рассматривать его жалобу, но благодаря усилиям Черного и других сознательных граждан преступления, совершенные на выборах, стали достоянием общества и в конечном итоге вывели людей на улицы с протестом против их результатов.
Натальия Васильева:

Помощница судьи Виктора Данилкина поведала всему миру, что ее шеф писал приговор Михаилу Ходорковскому под давлением Кремля. Это история о маленьком клерке, взбунтовавшемся против большой системы и тут же этой системой поглощенном. Васильева лишилась не только работы, но и возможности когда-либо работать в судебных органах. До сих пор неясны мотивы, побудившие ее пойти на этот поступок, но, какими бы они ни были, общество в очередной раз узнало о коррумпированности и зависимости российских судов.
Григорий Чхартишвили(Борис Акунин):

Чего это стоит – оторваться от любимого занятия, ехать 500 км до ближайшего аэропорта и прилететь в Москву, чтобы выйти на площадь и поддержать возмущенных фальсификациями на выборах соотечественников? Российский писатель Григорий Чхартишвили, пишущий под псевдонимом Борис Акунин, 10 декабря прилетел в столицу из Франции, где работал над очередной книгой, и сказал самые важные и нужные для возмущенных россиян слова.
Ольга Романова:

Ольга Романова – современная декабристка. Но для своего мужа, бизнесмена Алексея Козлова, она сделала больше, чем ее предшественницы. Когда Алексея арестовали, а затем посадили в 2009 г. на 8 лет, Ольга начала яростную борьбу за его свободу. Романова смогла достучаться до высших судебных инстанций и добилась невероятного: Верховный суд отменил все судебные решения, отправил дело на новое рассмотрение и постановил освободить Козлова. Теперь супруги вместе ходят на суд и с тревогой и надеждой ожидают нового приговора. Они могли бы уехать из России, но, несмотря на опасность повторного обвинения, хотят бороться до победы. Причем не только своей – вокруг Романовой сплотились многочисленные родственники бизнес-заключенных, не согласные с приговорами своим супругам и родителям. Да и обычные граждане не оставили без внимания поступки известной журналистки – именно ей организаторы митинга «За честные выборы» на проспекте Сахарова доверили сбор денег на проведение мероприятия.
Ксения Собчак:

За какие-то три месяца Ксения Собчак превратилась из гламурной светской львицы в одного из самых ярых поборников демократии и борца за честные выборы. Начав с зажигательных постов, разоблачающих Владислава Суркова и критикующих тандем, 24 декабря телеведущая выступила на митинге «За честные выборы». Многие смотрят на ее политическую активность скептически: модно ругать власть и Собчак, жертва моды, ее ругает, а умных мыслей об обустройстве будущего России она наслушалась от своих приятелей-олигархов, любящих пофилософствовать на эту тему в узком кругу. Как бы там ни было, речь на проспекте Сахарова для Ксении поступок. Ведь она критикует систему, созданную Владимиром Путиным – давним другом ее покойного отца, много помогавшим вдове и ее дочери.
Культурный герой 2011 года:
Группа «Война» - Арт-группа:

Главные скандалисты отечественной арт-сцены, выразившие свое отношение к органу власти понятным для каждого русского способом, получили государственную премию «Инновация».
Андрей Звягинцев:

В своей новой картине «Елена» сделал решительный шаг от фильмов-притч к настоящему социальному кино, которого так мало снимается в России. «Елену» оценили не только зрители – в декабре она стала лучшим российским фильмом года по версии Гильдии киноведов и кинокритиков.
Стив Джобс:

Смерть основателя Apple заставила переосмыслить масштаб его личности в контексте не только современных технологий, но и культуры, на которую Джобс повлиял как мало кто из современных художников: продукция компании и способы ее продвижения стали настоящими произведениями искусства.
«Гражданин поэт» - Проект:

Бывший главный редактор «Коммерсанта» Андрей Васильев, поэт, писатель Дмитрий Быков и актер Михаил Ефремов затеяли самую яркую политическую сатиру года. Стилистически остроумную и фантастически оперативную: утром в интернете, вечером в куплете. Хлесткие цитаты на злобу дня мгновенно стали афоризмами.
Марк Цукерберг:

В прошлом году Марк Цукерберг недаром стал героем фильма Дэвида Финчера «Социальная сеть»: события 2011 г. показали, насколько созданный им Facebook способен менять реальность во всем мире.
Жертвы 2011 года.
Дмитрий Медведев:

Жертва года. Действующий президент не просто безболезненно сдал позиции партнеру по тандему – он проиграл Владимиру Путину по всем фронтам. В том числе – возглавив предвыборный список «Единой России» в надежде гарантировать себе политическую непотопляемость на ближайшую пятилетку. Расчет не удался: провал на выборах, где партия власти только по официальным данным потеряла 20% электората, и стремительное падение ее популярности явно не на руку будущему премьеру.
Доминик Стросс-Кан:

Будучи обвинен горничной отеля Sofitel в сексуальных домогательствах, Доминик Стросс-Кан лишился двух постов – директора-распорядителя Международного валютного фонда и, потенциально, президента Франции (судя по опросам, у него были реальные шансы выиграть у Николя Саркози). Весь мир обошли кадры руководителя МВФ в наручниках и за решеткой. Единственное утешение – прокуроры в итоге потеряли доверие к показаниям горничной, и Стросс-Кану не пришлось стать как минимум еще и фигурантом судебного процесса.
Муамар Каддафи:

Из всех лидеров, потерявших власть в ходе «арабской весны», Муамара Каддафи ждал самый жуткий конец. После 42 лет правления и восьми месяцев гражданской войны его пробитый пулями труп долго таскали по улицам, выставили в холодильнике для овощей в торговом центре, а затем захоронили в неизвестном месте.

Семь лет тюрьмы, серьезные проблемы со здоровьем, слабая общественная поддержка – такова плата за политические амбиции бывшего премьера Украины Юлии Тимошенко. И пока ни международные правозащитники, осудившие жестокий приговор, ни представители Евросоюза, отказавшиеся подписать соглашение об ассоциации Украины с ЕС, не в состоянии повлиять на исход дела Тимошенко. «Я, правда, не очень понимаю, за что ей дали эти семь лет», – прокомментировал приговор российский премьер Владимир Путин. Впрочем, о снижении цены на газ Украина с Россией в этом году еще не договорились.

Затонувший 10 июля 2011 г. теплоход «Булгария» унес на дно 122 человеческие жизни. Из пассажиров и экипажа спаслись 79 человек, в России был объявлен национальный траур. Дело не только в возрасте корабля (он был построен в 1955 г.) – суда-раритеты бороздят воды многих стран. Дело в другом: владельцы годами эксплуатировали корабль, грубо нарушая правила безопасности ради прибыли, а чиновники смотрели на это сквозь пальцы. Последний трагический рейс – длинная цепь грубых нарушений. «Булгария» шла с перегрузом и открытыми иллюминаторами при сильном ветре и волнении. Законы физики, в отличие от инструкций и бюрократов, обмануть нельзя. Цена заблуждения и жадности снова оказалась слишком дорогой.

Неизвестно, чем закончатся скандальные разбирательства Романа Абрамовича с Борисом Березовским в Высоком суде Лондона, но репутационный ущерб, нанесенный владельцу футбольного клуба Chelsea, измерить тяжело. Он оказался публично опозоренным и на весь мир вынужден был вещать о том, как сколотил свое состояние и как тесно в России бизнес переплетается с чиновничьими интересами. Не случайно появились слухи, что Абрамович спешно ищет покупателя на свои активы, и прежде всего на Первый канал.
Жертвы авиакатастрофы под Ярославлем

В разбившемся под Ярославлем 7 сентября Як-42 погибли 45 человек, выжил лишь один. Погибла одна из ведущих хоккейных команд страны. Ярославский «Локомотив» – неоднократный чемпион России. Гибель «Яка» одновременно и похожа и не похожа на многочисленные авиакатастрофы последних лет. В ней нельзя винить ни устаревшую технику (самолет был еще не старый и исправный), ни пилотов, совершивших грубые ошибки при взлете. В этой истории налицо экономия на безопасности. Заключение Межгосударственного авиакомитета гласит, что разбившихся летчиков недолго переучивали с одного типа самолета на другой, а пилоты не прошли должного медобследования перед рейсом.

Источник: www.vedomosti.ru/special/2011-politic-of-the-ye...


URL записи

@темы: Интернет, Статьи